Когда-нибудь я буду плавать на яхте в океане
Генеральный продюсер Радио ENERGY, Like FM, Радио Romantika и Relax FM холдинга ГПМ Радио Денис Сериков — о принципах радиобизнеса, хайпе и ценностях поколения Z
Чем запомнился медийный рынок в 2017 году? Какие вы видите перспективы развития индустрии в дальнейшем?
— Не скажу, что 2017 год был богат на изменения в секторе традиционного медиа, однако произошло одно событие. Это запуск VK своего музыкального сервиса, который может изменить ситуацию в индустрии музыки, медиа и радио. У известного сервиса Spotify, например, 160 миллионов подписчиков, из которых более половины пользуется его услугами на платной основе. Но их экспансия на рынки других стран протекает медленно: в частности, из-за правовых аспектов они не могут быстро занять российский рынок.

А развитие радио и наши дальнейшие перспективы, я скорее, вижу в области исследований. Они способствуют увеличению количества городов вещания и позволяют нам делать выборку в регионах. Проведенные исследования предоставляют детализированные замеры аудитории во всех средах, от интернет-пользователей до предпочтений пассажиров метрополитена. И конечно, не могу не отметить рост российского рынка big data: анализ массивов данных повышает оценку эффективности рекламы.
Если можно слушать музыку в соцсетях, зачем аудитории радио?
— Радиостанции тоже стараются думать о том, как пересесть на этот «диджитал-поезд», который умчит их в светлое будущее. Мы учимся и пробуем новые подходы в электронной онлайн-среде, но все-таки позиционируем себя как opinion makers, как бренд, который ежедневно может создавать качественный контент. Влияние человеческого фактора на содержание плейлистов велико. Я не знаю, когда искусственный интеллект сможет создавать такие же плейлисты, какие составляют люди. К тому же сейчас есть тренд — люди верят людям. Именно поэтому так популярен блогинг: человек, который считает себя экспертом в любой теме, хоть по котикам, хоть по книгам, создает канал, и люди верят ему больше, чем безликому бренду. Но они не догадываются, что за радиобрендом тоже стоит один человек. Радиостанция звучит так, как ее слышит программный директор. Он понимает потребности аудитории, он управляет ей и может создавать уникальный продукт. Есть вроде бы избитая уже фраза «Сontent Is King» — это правда, которая не теряет своей актуальности. Экспертиза радио в музыке еще велика. Радио является лидирующим медиа в автомобилях. Не знаю, когда в России появятся беспилотные авто, но по моим прогнозам, радио проживет дольше, чем телевидение
Чем запомнился медийный рынок в 2017 году? Какие вы видите перспективы развития индустрии в дальнейшем?
— Не скажу, что 2017 год был богат на изменения в секторе традиционного медиа, однако произошло одно событие. Это запуск VK своего музыкального сервиса, который может изменить ситуацию в индустрии музыки, медиа и радио. У известного сервиса Spotify, например, 160 миллионов подписчиков, из которых более половины пользуется его услугами на платной основе. Но их экспансия на рынки других стран протекает медленно: в частности, из-за правовых аспектов они не могут быстро занять российский рынок.

А развитие радио и наши дальнейшие перспективы, я скорее, вижу в области исследований. Они способствуют увеличению количества городов вещания и позволяют нам делать выборку в регионах. Проведенные исследования предоставляют детализированные замеры аудитории во всех средах, от интернет-пользователей до предпочтений пассажиров метрополитена. И конечно, не могу не отметить рост российского рынка big data: анализ массивов данных повышает оценку эффективности рекламы.
Как электричество, которое изменило ритм и характер жизни человека после захода солнца, так и цифровые технологии вносят изменения в пространственно-временной ландшафт, социальные и биологические формы существования общества. Современные технологии позволяют нам в онлайн-среде воспроизводить привычные, реанимировать давно утраченные и конструировать новые подходы и пространства для коммуникации. Способность находиться одновременно в разных временах и пространствах порождает иные возможности как для пользователей, так и для создателей смыслов. Пользователь получает доступ к хранилищу опыта невероятных масштабов, создатели — гибкость в вопросах доставки и упаковки информации.

Как продлить жизнь контента — один из самых горячих и прикладных вопросов в профессиональной медийной среде. Но штука в том, что даже если не прилагать особых усилий, практически любой контент будет продолжать жить достаточно долго. Тихо, пассивно, в режиме «до востребования», но он будет из раза в раз находить свою аудиторию. И будет участвовать в общем нагромождении данных и… шума.

С ростом объемов информации увеличивается и нагрузка. Перед пользователем нередко оказывается целый спектр ответов на вопрос с разной датой публикации, конкурирующих за правдивость и полезность. А производителю контента становится все сложнее уследить за отношением аудитории к конкретным вещам и успеть на них отреагировать.
Автор
Дарья
Сулейман

читайте также: