Здоровое будущее
Как планы государства влияют на маркетинговую политику фармацевтических компаний и каким образом технологии меняют медицинский рынок
Правительство России к 2024 году собирается создать условия, чтобы продлить жизнь россиян до 67 лет, увеличить количество людей, которые ведут здоровый образ жизни, а также повысить до 55% долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Этот вопрос регулирует указ президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации».

Реализация идеологии государства должна повлиять на поведение населения, а также изменить маркетинговую политику фармацевтических и медицинских компаний.
Демография и здоровье
Изменить привычное поведение нескольких миллионов людей — задача, которую возможно решить через пропаганду и информирование.
«Формирование идеологии здорового образа жизни у населения сегодня является одним из приоритетных направлений государственного развития и решается не только через пропаганду и информирование. Для внедрения культуры здорового образа жизни предпринято много инициатив: разработка национальных программ, изменение законов и нормативов с целью улучшения доступности здравоохранения и улучшения ранней диагностики социально значимых заболеваний.
Совершенствуется финансирование сфер здравоохранения, профессионального медицинского образования, культуры, досуга и окружающей среды. Государство принимает активное участие в создании условий, способствующих формированию здорового образа жизни у каждого члена общества».

Артур Валиев
генеральный директор «Сан Фарма»
«В 2018 году тема заботы о своем здоровье приобрела масштабный резонанс. Актуальность в данный вопрос добавило обсуждение увеличения пенсионного возраста до 65 лет для мужчин (к 2028 году) и до 63 лет для женщин (к 2034 году). Институты государственной власти пропагандируют заботу о собственном здоровье и здоровый образ жизни. Уже стартовали две мощнейшие программы — национальные проекты „Демография“ и „Здравоохранение“.
Также начинается большая кампания Министерства здравоохранения, направленная на внедрение здорового образа жизни. Инициатива нацелена на борьбу с табакокурением, чрезмерным употреблением алкоголя, неправильным питанием и другими вредными привычками. По инициативе АКАР в рамках круглого стола на НРФ 2018 мы подняли вопрос государственной программы „Активное долголетие“ и предложили для реализации правительству РФ с созданием комитета социального партнерства по программе с АКАР».

Александр Оганджанян
вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)
Миссия выполнима
Фармацевтические компании — крупнейшая категория рекламодателей на российском рынке. У них есть финансовая возможность формировать мнение целевой аудитории и при этом экспериментировать. Но сама по себе фармацевтическая коммуникация порой очень консервативна.

По мнению Александра Оганджаняна, фармацевтической отрасли нужно обратить больше внимания на современный арсенал маркетинговых инструментов: новые возможности, новые способы и новые методы взаимодействия с потребителями.

Один из последних успешных примеров — благотворительная акция «Дано каждому» в поддержку людей, переживших инсульт, которая прошла перед футбольным матчем «Спартак"-"Зенит». Петя Буравцев, молодой болельщик «Спартака», три года назад перенесший инсульт, встал из коляски и сделал первый символический удар по мячу.
Этим ударом Петя доказал, что восстановление после инсульта возможно, главное своевременно начать реабилитацию. Матч посмотрели 40 тысяч зрителей на стадионе, 17 млн телезрителей, в прессе вышло более 200 статей, а общий охват кампании составил 30 млн россиян
Инициатива компании «Такеда» была реализована совместно с порталом Nevrohelp.info, фондом по борьбе с инсультом ОРБИ, агентством TWIGA и футбольным клубом «Спартак». Проект получил Гран-При Российской академии рекламы в Национальной премии бизнес-коммуникаций и Золотую награду премии Effie Awards Russia в номинации «Вклад в общее благо. Социальная ответственность и устойчивое развитие».
На шаг впереди
Традиционная система здравоохранения не всегда успевает быстро реагировать на потребности людей в сохранении хорошего самочувствия, активности и долголетия. Оперативно реагировать помогают технологичные решения.
«К большому сожалению, инновации пока не часто можно встретить в медицинских учреждениях России. Обратимся к опыту зарубежных коллег. Apple Watch 2 года назад научился предупреждать об инфарктах за 2−4 часа до их возникновения. Раньше это считалось невозможным, так как кардиограмма позволяет зафиксировать первые признаки за 2−1,5 часа. С помощью Big Data компания собрала данные о пользователях из группы риска и с помощью научных исследований и обработки огромного массива информации создала полезный интерактивный продукт».

Павел Ройтберг
генеральный директор ЗАО «Цифровые Миры», член Совета директоров АО «Медицина»
Разработка и применение новых технологий выводит фармацевтические и медицинские компании на новую ступень заботы о людях. Основной тренд в этом направлении уже создает государство, функция бизнеса лишь расширить и усилить это движение.

Когда каждый человек, каждая организация, каждая компания — коммерческая или государственная — в своих коммуникациях и действиях будут говорить о здоровье и о ценностях, которые важны для человечества — это улучшит качество жизни за несколько лет. Сегодня бизнесу необходимо становиться социально ориентированным, иначе компании терпят крах. Важно не просто решать коммерческие задачи, а брать за них ответственность.