Талантливые истории выживут в любой среде
Накануне Национального Рекламного Форума 2018 топ-менеджеры холдинга «Газпром-медиа» рассуждают о будущем контента, искусственном интеллекте и кадровом голоде
Контент круглосуточно и везде
Мы живем в эпоху разнообразия контента и небывалого роста медиапотребления. Социальные сети, цифровые платформы дистрибуции, развитие OTT позволяют аудиториям получать конкретный контент в удобное время и практически где угодно, где есть интернет — даже в самолете. Потребление контента за счет этого растет. Зритель постоянно ищет новое интересное и захватывающее содержание. И готов отдавать медиапотреблению максимум своего времени. Даже в ущерб сну.

При этом потребители отдают предпочтение именно качественному контенту. И ждут, что производитель знает, чего хочет публика. Поэтому в медиапространстве идет борьба за внимание потребителя. Градус конкуренции на этом поле зашкаливает.

Бренды находятся в поиске новых форматов рекламы, телевидение привлекает зрителей к созданию программ, сериалов. Задачи у всех разные, но есть явная тенденция к созданию контента без четких границ: он живет во всех средах, говорит на всех языках, без привязки ко времени и географии.
«Контент будущего будет отличать стремительность. В информационном вещании прямой эфир стал эволюционным шагом „записного, прежнего ТВ“. Следующим становится стрим, не ограниченный студиями и декорациями, монтажом и фиксированным временем выхода программы. Круглосуточно. В любой точке, где есть интернет — а, значит, там есть активный зритель и спрос.

Он будет объединять на одной платформе разнообразие форм подачи, вариантов программ (их форматов), способов обработки информации. Еще контент будущего — это доступная и интуитивная навигация. Digital беспощадно ломает сложившиеся десятилетиями правила работы. Мы уже осваиваем и применяем новые возможности и новые инструменты. Учимся делать „Не ТВ“. На НТВ!».

Александра Кошарницкая
главный редактор телекомпании НТВ
По мнению Александры Кошарницкой, сейчас для создания контента будущего не хватает технологических мощностей: широкополосного интернета, устойчивых зон покрытия. «Ведь создавать этот контент мы можем уже сейчас, анализируя интересы аудитории, адаптируя контент под текущие привычки, форматы и существующие девайсы. В будущем дело и за искусственным интеллектом. Вакансии для него уже нашлись в нашей редакции», — делится она.
Кадровый голод и конкуренция за таланты
Несмотря на технологический прогресс, с одной стороны, и популярность «простого» с точки зрения производства UGC (User Generated Content, пользовательского контента) с другой, в мире медиа растет конкуренция за таланты: при невиданном развитии технологий в производстве, постпродакшене, дистрибуции, цифровых маркетинговых коммуникациях, главным остается интересная история и умение ее рассказать.

Уже сейчас наблюдается дефицит исполнителей, режиссеров и, особенно, сценаристов. Поэтому профессионалы твердо уверены: производство качественного востребованного продукта — сериалов, фильмов, шоу, спортивных трансляций — пока доступно только крупным игрокам, которые имеют доступ к самым современным технологиям, умеют анализировать потребности аудитории и привлекают к работе талантливых специалистов.
«Требования к качеству контента все выше, а это влечет за собой увеличение бюджета. Чтобы такой контент окупался, его нужно монетизировать на международных рынках. Пока механизмов эффективной монетизации контента по всему миру не хватает. Львиная доля всего производимого и продаваемого сегодня контента — это франшизы, спин-оффы, экранизации и прочее. Оригинальных, новых идей мало — это второй „голод“ сегодняшнего дня».

Рафаэл Минасбекян
генеральный директор ГПМ КИТ
Рафаэл Минасбекян отмечает, что контент будущего будет отличать короткий хронометраж и интерактивность. Монтаж будет более динамичным, а повествование — более плотное. Во многом это будет обусловлено новыми технологиями доставки контента до зрителя и особенностями медиапотребления. Содержательно, как и прежде, будет востребован интересный, вызывающий эмоции контент — это главный критерий во все времена.
«В основе контента будущего будут те же истории, что волнуют нас сегодня и увлекали человечество тысячи лет назад. Возможно, вместо обычных актеров будут CG-актеры, а вместо интернета серии будут доставляться напрямую в мозг зрителя. Но это уже не так существенно. Важен не формат и не жанр. Главное — эмоции. Люди смотрят кино и сериалы, чтобы проживать дополнительные жизни. Это иллюзия бессмертия.

Плюс, важно рассказывать истории, которые нравятся тем, кто их делает — это наш главный принцип с генеральным продюсером ТВ-3 Евгением Никишовым — мы всегда и во всем ему следуем. Поэтому, мы говорим прямо: формат канала ТВ-3 — никаких форматов. Талантливые истории могут выживать в любой среде и будут востребованы даже через 200 лет».

Валерий Федорович
директор телеканала ТВ 3
Актуальные темы развлекательного, спортивного и новостного телевидения спикеры обсудят 13 ноября на панели «Контент будущего» в рамках форума НРФ2018.