Доверие брендам, честность и дефицит экспертов
Итоги форума Effie Russia — какие главные тренды и интересные факты отметили эксперты
Международные эксперты IKEA, UPM, Unilever, L’Oreal, Coca-Cola и других глобальных брендов поделились подходами к реализации маркетинговых кампаний, затрагивающих 17 Целей устойчивого развития (ЦУР).

По итогам проделанной работы организаторы форума Effie Russia «Бренды со смыслом: кого выберет потребитель завтра?» выявили четыре главных тренда в маркетинге и 14 интересных фактов о нем.
Программа устойчивого развития нужна всем крупным игрокам
Постоянно меняющиеся требования рынка не дают бизнесу шансов на передышку. Социальная, экологическая и экономическая устойчивость, или просто sustainability — это новый digital: чтобы удержать позиции, компаниям предстоит освоить огромную область знаний и пройти через серьезные внутренние трансформации.
Актуальность глобальных проблем человечества растет, и вместе с ней растут экологические, социальные и этические требования к компаниям.
На рынок вышли потребители поколения Z — самого ответственного поколения в истории.
Мир столкнулся с острым дефицитом доверия и прозрачности. 72% людей верят, что правда — главная ценность в любой ситуации.

Социальная и экологическая ответственность бизнеса
Это теперь важный фактор эффективности, конкурентоспособности и лояльности потребителей. Наиболее успешные кейсы показывают, как с помощью sustainability (устойчивости) начать зарабатывать больше, опередить конкурентов и навсегда изменить правила игры.
Люди в два раза больше доверяют компаниям, чем политикам.
81% людей верят, что бренды обладают достаточной силой, чтобы изменить мир к лучшему, и 38% людей хотят от них именно этого
В 2016 году 51% победителей Effie Awards North America заявляли социально значимые цели своих кампаний помимо коммерческих. В 2013 году таких кампаний было 39%.

Глобальные бренды выбирают маркетинг со смыслом
Основные стейкхолдеры — инвесторы, акционеры, потребители и сотрудники — голосуют рублем за ответственность и устойчивое развитие.
Секс, развлечения, дух молодости теряют значимость для молодого поколения потребителей. Растущие ценности — честность, равенство, помощь ближнему и забота об окружающей среде.
72% людей отдадут предпочтение тем брендам, которые разделяют важные для них ценности.
78% опрошенных участников форума «Бренды со смыслом. Кого выберет потребитель завтра» считают, что маркетинг со смыслом — это стратегический инструмент для роста компании и бренда.
69% потребителей не верят заявлениям брендов о больших целях, если не видят доказательств в реальной жизни.
В России наблюдается небывалый интерес к теме устойчивого развития
Но точно так же ощущается и острый дефицит экспертизы в ней. Запрос на ответственность со стороны потребителей, корпоративного сектора и государства еще только формируется, но компании активно включаются в новую для себя повестку.
Российские компании склонны воспринимать устойчивое развитие как КСО и благотворительность. Трендсеттерами являются глобальные бренды: именно они транслируют опыт глубокой трансформации бизнеса с учетом ЦУР.

По данным опроса спикеров форума, из 17 ЦУР для России наиболее значимы: ответственное потребление и производство; достойная работа и экономический рост; мир, правосудие, эффективные институты.
Коммуникации, связанные с ЦУР, в основном — разовые инициативы, не интегрированные в бизнес и коммуникационные стратегии.
39% финалистов Effie Russia заявили, что их проекты связаны с одной из ЦУР. 9 из 10 опрошенных согласны, что интеграция ЦУР в коммуникации способствует развитию бизнеса.