«Россия круче, чем мы думаем»
Как редакция «РБК Стиль» решила больше узнать о стране и запустила онлайн-гид для путешествий по России, который помогает развивать внутренний туризм
Тревел-блогеры и редакция «РБК Стиль»
100+ мест на карте, 16 человек в команде и полгода работы
Идея
Желание узнать больше о России подтолкнуло редакцию придумать проект, который продвигает себя сам. Поэтому одна из его главных задач — развитие внутренного туризма.

Существуют разные туристические гиды по России, но они разовые и неполные. Редакция решила создать полезный навигатор путешествий — самостоятельный сервис, содержащий объемную информацию о туристических местах страны. При этом у команды не было никаких ориентиров и шаблонов — всё придумывали самостоятельно.
В России люди часто ездят за границу и почти не путешествуют по своей стране. Это подтвердил проведенный «РБК Стиль» опрос
Команда
Тревел-блогеры и редакция «РБК Стиль». Для проекта редакция отобрала 10 человек, каждому из которых нужно было рассказать про 10 интересных туристических мест в России. Блогерам и журналистам заранее указали примерный объем текста и описали формат подачи.

Свои рекомендации оставили главный редактор «Туту Сюжетов» и специалист по связям с общественностью «Туту.ру» Тимур Юсупов, фотоблогер-путешественник Иван Дементиевский, бывший руководитель группы транспортных сервисов «Яндекс» Дмитрий Крюков, журналист The Moscow Times Андрей Мучник, бывшая журналистка «Афиши» Наталья Аредова-Кострова, тревел-журналисты Геннадий Иозефавичус, Кристина Бойко и Ирина Рубанова.

Со стороны «РБК Стиль» проектом занимались три редактора, арт-директор и разработчик с командой на аутсорсе. Полученную от блогеров и журналистов информацию перепроверяли, чтобы исключить любую малейшую неточность, приводили сведения к единому стилю, а для каждого места прописывали фильтры.
Целевая аудитория
Активная городская аудитория, которая любит путешествовать и узнавать что-то новое. Это люди, которые скорее предпочитают собраться приятной компанией и поехать в неизведанном направлении, нежели провести вечер дома. Хотя, конечно, гид подойдет и для одиноких путешественников. Главное, чтобы у пользователей было любопытство, желание получить новый опыт и разведать новые места.
Воплощение
Авторы проекта не использовали стороннюю платформу — всё создавалось с нуля за исключением карт, интегрированных с Google. Разработка подобного онлайн-продукта — наиболее сложная часть воплощения «100+ путешествий по России». В целом на создание гида ушло около шести месяцев. Сервис заработал в марте 2019 года.

В процессе дорабатывалась функциональность навигатора, чтобы он учитывал интересы аудитории благодаря фильтрам. Пользователь может выставить, какой вид отдыха предпочитает (культурный, гастрономический, активный или для релакса), указать количество дней и выбрать время года.
Сервис отображает варианты, ориентируясь на заданные критерии. Туристические места сортируются, исходя из местоположения пользователя — на те, что близко, чуть дальше, далеко и очень далеко
Пока проект работает как MVP. Это нужно, чтобы получить отклик аудитории и понять, как доработать гид в полноценный удобный и интересный сервис.

В дальнейшем «РБК Стиль» планирует расширять проект — навигатор путешествий будет пополняться за счет тематических подборок и новых карточек от экспертов. Также команда собирается добавить новые функции и оптимизировать дизайн главной страницы для более быстрой загрузки и удобной навигации.
Недавно пользователи получили возможность предложить ту или иную локацию для путешествия. «РБК Стиль» прежде чем добавить места в сервис, будет проверять их и советоваться с экспертами. Сейчас дорабатывается методология взаимодействия с пользователями.

Команда проекта думает и о выпуске бумажной версии гида.
Продвижение
«100+ путешествий по России» — не рекламный проект. Редакция принципиально не брала денег от отелей и коммерческих объектов, которые представлены в гиде. По мнению создателей сервиса, в этом случае проект потерял бы свой смысл. «РБК Стиль» предлагает путешествия по тем местам, которые проверены и нравятся редакции и экспертам.

Также редакция не вкладывала средства в продвижение гида — он говорил сам за себя. Сейчас одна из главных задач команды — постоянно напоминать о сервисе потенциальным пользователям.
Пока что мы не анонсировали гид широко, но проект уже получил хороший отклик в соцсетях и собрал много репостов. Мы понимали, что у гида высокий потенциал, но ожидала меньшего охвата. После доработки мы планируем провести кампанию по продвижению.

Когда редакция закончила работу над проектом, то у нас появилось понимание, что в России есть куда поехать и что посмотреть. Наша страна круче, чем мы думаем.
Евгений Тихонович, главный редактор «РБК Стиль» и соавтор «100+ путешествий по России»